Клиенты визажиста: как работать не на разовые заказы, а пополнять базу постоянных

► Каким бы профессионалом не был мастер, 50% успеха в индустрии красоты занимает умение общаться с людьми. Тут нужно быть безусловно хорошим специалистом и немного психологом.

— Обращайтесь всегда на «вы». Не предлагайте первым перейти на «ты». Многие люди не терпят панибратства. Их немного, но они есть ;)

— Прежде чем затевать «светскую беседу» выясните все детали, касаемые желаемого образа. И только потом можно заводить разговор на отвлеченные темы, но делать это нужно аккуратно, сначала выясните, кто перед вами.
— Не навязывайтесь.

Пусть клиент сам задает интересующие его вопросы, и вы сразу поймете, готов ли человек к беседе. Если клиент отвечает лаконично и отводит глаза, значит он пришел исключительно за услугой и отдохнуть.

— Будьте собой и доброжелательны. Слушайте не перебивая.

Чтобы собрать обратную связь, недостаточно просто наблюдать за реакцией, не все люди открыто выражают свои эмоции.

Также не все честно могут ответить на этот вопрос, так как боятся обидеть мастера. В этом случае можно написать сообщение, когда вы разъедетесь, или, если вы готовили клиента к какому-то событию / мероприятию, поинтересуйтесь, как все прошло ;)

► Ваше внимание и искренняя забота — бесценны. Придерживайтесь данных правил, это вам поможет собрать базу лояльных клиентов, которые будут рекомендовать вас своим знакомым!