СВЕТОПЕРЕНОС

В статье поговорим о настройке светопереноса, если под рукой нет таблички с параметрами объектов.

Этот способ позволяет получить картинку с материалами, которые используют весь диапазон яркости картинки с насыщенными тенями, что выгодно показывает все свойства материалов на изображении.

▶ Первое что Вам понадобится — включить специальный, служебный пасс рендеринга «CShadingAlbedo», найти его можно в закладке Render Elements, в окне настроек рендера F10 (Картинка 1).

▶ Теперь при рендере изображения Вы можете переключаться между итоговым изображением и пассом «CShadingAlbedo», который показывает итоговый светоперенос материала.

Белый цвет на картинке соответствует 100% светопереноса, черный цвет - 0% светопереноса (Картинка 2).

Как сделать металлический материал. Свойства каналов
В статье поговорим о настройке светопереноса, если под рукой нет таблички с параметрами объектов.

Этот способ позволяет получить картинку с материалами, которые используют весь диапазон яркости картинки с насыщенными тенями, что выгодно показывает все свойства материалов на изображении.

▶ Первое что Вам понадобится — включить специальный, служебный пасс рендеринга «CShadingAlbedo», найти его можно в закладке Render Elements, в окне настроек рендера F10 (Картинка 1).

▶ Теперь при рендере изображения Вы можете переключаться между итоговым изображением и пассом «CShadingAlbedo», который показывает итоговый светоперенос материала.

Белый цвет на картинке соответствует 100% светопереноса, черный цвет - 0% светопереноса (Картинка 2).
В реальности большинство материалов имеют от 80% до 0.5% светопереноса, поэтому белого и черного на этом пассе практически не будет. То есть Ваш белый потолок на итоговом изображении на этом пассе будет выглядеть светло-серым — и это норма.

Более темные предметы на итоговом изображении должны быть более темными и на этом пассе.

Казалось бы, пасс не очень полезный. Ведь темные картинки на материалах будут более темными и на пассе альбедо. Но нет, часто цвет в картинке мешает восприятию яркости, и часто — канал отражения, который добавляет светоперенос, не учитывается визуализатором, и итоговый материал слишком сильно отражает свет.

Пасс «CShadingAlbedo» позволяет безошибочно определять светоперенос материала, раскладывая все материалы в сцене от светлого к темному , ориентируясь на удобный серый градиент.

Уменьшение светопереноса производится уменьшением показателей level в каналах diffuse и reflection, пропорционально характеру отражения материала.

Ингода это регулировка только diffuse канала , иногда только reflect, иногда и того, и другого.

Характер отражения света можно посмотреть на референсах, чтобы понять, матовый или блестящий Ваш материал, и какой тип отражения является основным для него.

Теперь Вы сможете объективно определять показатель светопереноса для объектов, ориентируясь на их отображение в пассе альбедо.
Хотите стать 3D-визуализатором и начать зарабатывать в этой профессии?

Олег
Кононыхин
АВТОР СТАТЬИ:
3d-визуализатор с опытом работы 18 лет, преподаватель DISKILL, владеет 3ds Max, Zbrush, AutoCad, Inventor, Photoshop, VRray, Corona, Corel, Rhinoceros, Substance, After effects, Nuke и другими программами.
ДРУГИЕ СТАТЬИ: