Льем цифровую воду

Недавно, ученица моего интерьерного курса задала вопрос — как мне делать воду для моих проектов/моделей?

Ей была нужна вода из крана, вода из душа и вода для ровных поверхностей. Я решил описать самые быстрые способы создания воды для таких случаев. Поехали!

► Настройка сцены. Если у Вас есть готовый интерьер, для которого Вы делаете воду, этот шаг можно пропустить.

Так как у меня нет окружения для создаваемых моделей, я создам условное окружение с помощью HDRI карты. Это картинка с широким световым диапазоном пикселей, которая удобна для имитации освещения в сцене. Работает и в Corona и в V-ray. Я выбрал для урока Corona renderer — она удобнее для начинающих. HDRI я взял на сайте HDRIhaven, она бесплатная.

Загружаем карту в редактор материалов, используя карту Coronabitmap, указываем путь к скачанной HDRI карте. Перетаскиваем карту в окружение сцены в настройках рендера. На прямую видимость ставим белый свет. Мы получили виртуальное освещение, и наши модели и материалы будут наглядно поданы.
HDRI карта
Создаем воду из крана:

— Шаг 1. Делаем цилиндр с равномерной сеткой.
Создание геометрии воды из крана
— Шаг 2. Переводим его в editable poly, и выделяем нижние точки с режимом soft selection. радиус настраиваем так, чтобы влияние равномерно распределилось по струе.
Создание геометрии воды из крана
— Шаг 3. Не закрывая модификатор, с выделенными точками, применяем модификатор Noise и задаем смещения по нужным осям. Благодаря мягкому выделению, деформации будут плавно нарастать по мере удаления от крана.
Применение модификатора Noise
— Шаг 4. Для того чтобы зарыть наше выделение из точек, применяем модификатор edit poly, после чего применяем meshsmooth для сглаживания сетки после noise. Геометрия готова!
Применение модификатора edit poly
— Шаг 5. Материал воды без аэратора. Убираем диффузное отражение в 0. Отражения и преломления ставим близкие к максимальным, коэффициенты следующие:
Материал воды без аэратора
И результат)
Модель прозрачной воды из крана
— Шаг 6. Материал с имитацией аэратора. Немного меняем параметры преломления, делая воду непрозрачно-белой.
Материал с имитацией аэратора
И результат:
Модель воды из крана
И всё вместе:
Моделирование воды из крана
Плюс этого способа в том, что Вы всегда можете настроить геометрию под свою задачу. Сделать воду короче, длиннее, и проч. Менять параметры искажения воды, можно тоже в любой момент.

Делайте круто, а мы поможем!
Хотите узнать больше про работу 3d-визуализатора? Приходите на бесплатный вебинар «3Ds Max для начинающих: Как с нуля стать 3d-визуализатором и зарабатывать»
Зарегистрируйтесь на бесплатный онлайн-тренинг «Как с нуля стать 3d-визуализатором и зарабатывать»
Close